Враги человека и борьба с ними
О том, как действует диавол. Старец Паисий Святогорец
Блаженный Старец
Паисий Святогорец (1924-1994)

О том, как действует диавол.
Диавол старается вывести подвижника из строя


— Геронда, иногда искушения обрушиваются одно за другим, и сил у меня нет…
— Я тебя научу, как избежать искушений. Примешь то, что я тебе скажу?
— Да.
— Единственный способ избежать искушения — это стать… союзником диавола! Чего смеешься? Не нравится тебе этот способ? Ну, тогда слушай.

Пока человек борется, у него будут искушения и трудности. И чем больше он старается избежать искушений, тем сильнее восстает на него диавол. Иногда наша жизнь противна жизни евангельской, и поэтому через искушения, если мы разумно используем их, нам дается возможность привести нашу жизнь в согласие с Евангелием.

— А я, Геронда, застреваю на мелочах, и после у меня нет расположения подвизаться ради чего-то высшего.
— Это все равно что мины, которые ставит враг для того, чтобы вывести войско из строя. Тангалашка старается вывести подвижника из строя с помощью мелочей, когда видит, что не может навредить ему иначе. Но знай, что бывают и маленькие тангалашки, которые приносят, однако, немалый вред. Как-то спросили одного маленького тангалашку „Ну а что же можешь сделать ты?“
О диаволе и демонах. Игумен Иларион (Алфеев)
Игумен Иларион (Алфеев)

Из книги ВЫ — СВЕТ МИРА
О ДИАВОЛЕ И ДЕМОНАХ


  Диавол — существо, которое Бог создал благим, добрым, светоносным (греческое слово «Эосфорос» и латинское «Люцифер» означают «светоносец»). В результате противления Богу, божественной воле и божественному Промыслу светоносец отпал от Бога. С тех пор, как произошло отпадение светоносца и некоторой части ангелов от Бога, в мире появилось зло. Оно не было создано Богом, но было привнесено свободной волей диавола и демонов.
  Часто спрашивают: почему Бог допустил зло? Нет ли хотя бы косвенной вины Бога в том, что зло было привнесено в мир? Ответить на этот вопрос трудно. Церковь предлагает нам учение, которое мы должны принять на веру, но которое человеческий ум не в состоянии осмыслить. Единственное, что можно сказать в объяснение этого учения, — давайте смотреть на себя и судить по себе. Каждый из нас — существо, созданное по образу и подобию Божию. Мы это сознаем, сознаем и то, в чем заключается наше религиозное призвание. И тем не менее нередко оказываемся не на стороне Бога, а на стороне диавола, и делаем свой выбор не в пользу добра, а в пользу зла. Нечто подобное произошло и с самим диаволом: созданный благим и светоносным, он добровольно избрал зло и стал врагом Бога.

Отпав от Бога, диавол и демоны стали носителями зла. Означает ли это, что связь между ними и Богом прервалась? Нет. Между Богом и диаволом сохранились личные взаимоотношения, которые продолжаются и сейчас. Мы можем это видеть по начальным страницам Книги Иова, где говорится о том, что диавол предстал перед Богом вместе с ангелами, в числе других «сынов Божиих», и Господь сказал ему: «Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова?» (Иов 1:8). Если можно так выразиться, этим вопросом Бог провоцирует диавола на некие действия по отношению к Иову.
О кознях врага спасения, и как противостоять им
О кознях врага

О КОЗНЯХ ВРАГА СПАСЕНИЯ, И КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ИМ

Испытавшему на себе козни врагов должно в предостережение других знакомить с таковыми.

Прп. Антоний Великий
Блаженны те, кои трудятся в познании истины, они успокоили себя от всякой скорби и коварства демонов и тем более от рабства тому, кто препятствует человеку во всяком добром деле.

Авва Исаия
Бог требует от человека, чтобы он просил у него духовную силу распознать козни диавола.

Прп. Симеон Новый Богослов
Для чего нам надо читать учения св. Отцов? Для того чтобы, поучаясь в них, могли познавать свои страсти, и немощи, и с кем имеем борьбу; как употребить орудие и как вести брань с врагами нашими.

Прп. старец Макарий Оптинский
Подвижническая жизнь есть не что иное, как… непрерывная борьба против невидимых врагов.

Прп. Феодор Студит
Встань, возлюбленный, ободрись, постарайся постоянно читать Божественные книги прилежно, чтобы они научили тебя тому, что нужно делать, чтобы избежать сетей вражиих и получить вечную жизнь.

Вся война, которую мы и бесы воздвигаем между собою, ведется относительно созерцания сущностей и познания Святой Троицы. Они хотят помешать нам приобрести знание, а мы стараемся научиться. Бесы не могут выносить умную молитву, заботу о молитве.
Враг рода человеческого и борьба с ним. Свт. Феофан Затворник
Святитель Феофан Затворник.

Наставления в духовной жизни.
ВРАГ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО И БОРЬБА С НИМ


Если б у нас открылись умные очи, мы увидели бы все мирную брань духов с душами; побеждает то одна, то другая сторона, смотря по тому, общаются ли души с Господом верою, покаянием и ревнованием о добрых делах, или отстают от Него нерадением, беспечностью и охлаждением к добру (43, с. 295).

К большей еще беде, в мире сем есть свой князь, единственный по лукавству, злобе и опытности в обольщениях. Чрез плоть и вещественность, с коими смесилась душа по падении, имеет он к ней свободный доступ и, подступая, разносторонно разжигает в ней пытливость, любоимание, сластолюбивую самоутешность (68, с. 77).

Сатана со всеми падшими духами, свободно падший и упорно остающийся во зле, стал производителем зла и поддерживателем его (51, с. 145-146).

Князь сей имеет целое полчище слуг, подчиненных себе духов злобы. В каждое мгновение быстро носятся они по всем пределам обитаемого мира, чтобы там засеменять одно, в другом месте другое, углублять запутанных в сети греха, подновлять путы, ослабевшие и порвавшиеся, особенно же блюсти, чтобы никто не вздумал разрешиться от их уз и выйти на свободу (68, с. 77).

…Главнейшая при этом опасность от сатаны. Так как он сам преимущественно своеумник, то и между людьми больше любит тех, кто руководится своим умом, на этом он преимущественно запутывает и губит. И можно сказать, что одно это и дает ему доступ до нас или возможность ввергать в пагубу (68, с. 196).

Правосудный Бог низверг сатану с неба со всеми его приверженцами, употребив орудием к тому Михаила Архангела с другими Ангелами, последовавшими его примеру (60, с. 43).

Есть у этого невидимого царства духов особые места тронные, где составляются планы, получаются распоряжения, принимаются отчеты с одобрением или укором делателей. Это глубины сатанины, по выражению св. Иоанна Богослова (68, с. 78).
pgt 0.15877 сек. / запросов: 3 / кэширование: включено



© 2003-2015 Разработка и дизайн сайта - Галина Березовикова<