Соотношения Ветхого и Нового Заветов
Соотношение Ветхого и Нового Заветов.


«Были некогда люди, блаженные и праведные, угодные Богу, которые говорили Духом Святым и предсказывали будущее, которое сбывается ныне. Их называют пророками. Они одни знали и возвестили людям истину,…говорили только то, что слышали и видели, когда были исполнены Святого Духа. Писания их существуют и ныне, и кто читает их с верою, получает много вразумления о начале и конце вещей. Сами события, которые уже совершились и которые теперь еще совершаются, вынуждены принимать их свидетельство. Также ради чудес, которые совершили, они заслуживают веры, потому что прославляли Творца всего и возвещали о Посланном от Него Христе Сыне Его; чего не делали лжепророки». Иустин Мученик. Разговор с Трифоном Иудеем.

Что мы имеем в виду, произнося словосочетание «Ветхий Завет»? Во-первых, это договор, заключенный Богом с различными представителями древнего человечества, чтобы сохранить через них истинную веру. Сначала этим представителем явился Авраам – родоначальник избранного народа, который должен был принять на себя специальную историческую миссию – носителя истинной религии среди языческого мира. За сохранение истинной веры Аврааму обещано многочисленное потомство. Видимым знаком принятия завета стало обрезание. Это первая личная стадия договора.

Вторая стадия носила национальный характер. Она началась с выхода евреев из Египта. При горе Синае Бог заключил с еврейским народом через Моисея завет, а его выражением стало Синайское законодательство.
Цель Завета – выделить израильский народ из среды человечества и сделать его избранным, чтобы в нем могли сохраниться семена истинной веры и потом распространиться на все человечество. Иегова становится преимущественно царем израильского народа – теократия или богоправление.
Книга Левит. Постановления о праздниках.
Книга Левит. Ветхозаветные праздники.

Ветхозаветные праздники – это праздники, которые Бог установил для своего народа. Левит 23:1-2: «И сказал Господь Моисею, говоря: «Объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания». По Слову Божию, неотъемлемой частью праздников Господних являлись Священные собрания. Все праздники начинались с него.

В ветхозаветные времена иудейский народ собирался в Божий Храм, где приносились обычные жертвы и всесожжения, пелись гимны во славу Бога, ритуалы, затем следовал праздничный пир.
Ветхозаветные иудейские праздники делились на ежегодные и дополнительные.

Ежегодные праздники: Пасха, Пятидесятница и Праздник Кущей. Все взрослые мужчины в эти дни должны были явиться к храму (Втор.16:16-17).

Пасха (Песах):
Установлен Богом в воспоминание того, как Господь вывел Свой народ их Египетского рабства (Исх.11:12). С этого дня начинается новая эра в истории Израиля. В результате посещения Божьего погибают первенцы египетские, т.к. они не Божии. И остаются в живых первенцы израильские, поскольку они посвящены Богу помазанием кровью. Т.о. человеку возвращается то, что человеком Богу отдано.

Праздник Пасхи продолжался 7 дней – для вящего укрепления в сознании народа и его отдельных членов важности Пасхи. Наиболее полно о ней можно прочитать в Исх.12:6,11,15-20, 23:15, 34:18. В книге Левит установления о Пасхе содержатся в гл.23:5-8.
Книга Левит. Постановления о жертвах.
Книга «Левит». Постановления о жертвах
.

Третья книга Пятикнижия – это т.н. книга «Левит», известная в свое время также как «Закон священников» или «Закон жертв». Содержание книги относится к обязанностям священного Левиина колена в отношении отправления ветхозаветного культа: жертвоприношения, религиозно-обрядовые очищения, праздники, теократические подати и т.д. Книга Левит это большей частью сборник правил и установлений. В ней содержится только два повествовательных эпизода: смерть Надава и Авиуда (10:1-3) и казнь богохульника (24:10-23).

Здесь получают подробное развитие и продолжение постановления закона книги «Исход» (ее 2-й части).

Главная идея и цель данной книги – образование из Израиля общества Господня, которое состояло бы в тесном благодатном и нравственном общении с Иеговою. Этой цели служат находящиеся в Левит постановления:

1) жертвах (главы 1-7);

2) посвящении священнослужителей (главы 8-10);

3) чистом и нечистом (главы 11-16);

4) личной святости членов общества Господня в семейной и общественной жизни (главы 17-20);

5) святости и порядке всех отправлений богослужения, культа, о священных временах и т.д. (главы 21-27).

Т.о. задача книги – освящение членов народа Божия. Главная мысль и смысл ее – «Будьте святы, ибо Я свят, говорит Господь». Левит раскрывает святость Божию и показывает путь стяжания ее.

Еще в книге «Исход» (гл.20:24) мы слышим призыв Господа: «Сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирныя жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я прийду к тебе и благословлю тебя».
Автором книги Левит, в которой подробно говорится о жертвах, видах их, способах приношения, считается пророк Моисей.

Но жертвоприношения существовали и до Моисея:

-Тесть Моисея – Иофор – священник в Мадиамской земле – приносит всесожжение (Исх.18:12);

-Моисей просит фараона отпустить народ в пустыню из Египта для жертвоприношения (Исх.3:12,18; 5:1,3,8,17).

-Моисей ставит жертвенник в пустыне Син (Исх.17:15), до повеления Исх. 20:24;

-у евреев были священники (Исх.19:22,24) до повеления Божия об избрании Аарона и его сыновей (Исх.28);

-жертвы Каина и Авеля (Бытие 4:3-4);

-Ной принес жертву Богу (Исх.8:20-21), в которой уже видны черты кровавых жертвоприношений: Ной устроил особый жертвенник, взял только чистых животных, жертвоприношение имело особый вид – всесожжение;

-Авраам приносил жертвы, а иначе он не понял бы повеления Бога (Бытие 22:2).

Многие богословы считали, что Бог установил кровавые жертвы еще через Адама. Одним их первых среди них был митрополит Московский Филарет, который считал, что Бог одел в кожаные ризы первых людей, принеся ради этого в жертву животное: «Бог научил человека и приносить в жертву животных, и обращать их кожи в одежду, чтобы сими жертвоприношениями он был вразумлен убивать в себе скотоподобные вожделения и страсти, имея перед очами будущую жертву победоносного Семени жены…»
pgt 0.12482 сек. / запросов: 3 / кэширование: включено



© 2003-2015 Разработка и дизайн сайта - Галина Березовикова<