Поминовение


Никакая молитва о человеке не может нанести вред его душе. Принятое у нас деление поминовений на «заздравные» и «заупокойные» условно: «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38). Молясь о живущих, Церковь испрашивает для них не только «здравия», но и «спасения, и оставления грехов» – последнее для нашей бессмертной души, конечно, важнее, чем физическое здоровье, которое со временем неизбежно трансформируется в болезни. Поминая же усопших, Церковь просит для них «милости Божия, Царства Небесного и оставления грехов». И кто же из нас, живущих, откажется от этого?

Не только поминовение усопших как живых, но и живых – как умерших (чего многие почему-то очень боятся), никак не может кому-либо повредить и уж тем более стать губительным. Сошлюсь на пример из Пролога – сборника кратких житий святых, назидательных повестей и духовных рассказов.

Один молодой христианин, родом с Кипра, вместе со своими товарищами попал в плен к иноверцам. Через какое-то время некоторым из пленников удалось освободиться. Вернувшись на родину, они рассказали родителям этого молодого человека, что тот умер и они сами погребли его тело. С тех пор мать и отец стали поминать своего сына как умершего. Особенно горячо они молились в праздники Пасхи, Пятидесятницы и Рождества Христова. Но прошло четыре года, и сын, считавшийся умершим, вернулся домой живым и здоровым. Обрадованные родители сказали, что все это время они не переставали поминать его как усопшего, трижды в году делая это с особым усердием. Узнав, когда именно это было, юноша сказал: «Знайте, что как раз в эти дни приходил ко мне некто в белых ризах, сиявших как солнце, снимал с меня узы, выводил из темницы, и я был целый день свободен».



pgt 0.01061 сек. / запросов: 4 / кэширование: включено



© 2003-2015 Разработка и дизайн сайта - Галина Березовикова<