Развод


Строго говоря, уважительных причин для развода не существует. Об этом достаточно четко и определенно сказал Сам Господь Иисус Христос: «…оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотию, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, то человек да не разлучает» (Мф. 19, 5 – 7). И это относится не только к церковному браку, но и к так называемому гражданскому. Супруги перед Богом несут ответственность друг за друга и за свою семью, даже если они и не венчаны. Церковь всегда настаивала на пожизненной верности супругов, осуждая развод независимо от причины. Исключением является только грех прелюбодеяния – то есть вступление одним из супругов в брачные отношения вне прежней семьи, когда распад брака становится, по сути, свершившимся фактом. Но это, повторю, «строго говоря». Далеко не всегда человек может следовать евангельскому идеалу, в том числе и в семейной жизни. Снисходя к человеческим немощам, Церковь допускает (но не одобряет!) развод и по другим причинам. Среди них – отпадение одного из супругов от Православия, противоестественные пороки, неспособность к исполнению супружеских обязанностей, имевшую место до брака, длительное безвестное отсутствие, заболевание проказой, сифилисом, СПИДом, хронический алкоголизм, наркомания, посягательство на жизнь и здоровье одного из супругов или детей, неизлечимое психическое заболевание, совершение женой аборта без согласия мужа…

Развод – крайняя мера, даже при наличии указанных причин к нему. Только если восстановление нормальных семейных отношений уже невозможно, допускается церковный развод, который дается правящим архиереем той епархии, в которой проживают супруги. Но, давая согласие на развод, Церковь вовсе не поощряет второбрачия. Второй брак разрешается лишь невиновному супругу, виновник же распада семьи может вступить в новый брак только после покаяния и епитимии.

Вообще же молодым людям, вступающим в брак, нужно думать не о причинах для развода, а о том, как создать крепкую и дружную семью, где в основе отношений будут взаимная любовь и уважение, на что они и получают церковное благословение и благодатную помощь Божию в таинстве венчания.



pgt 0.01042 сек. / запросов: 4 / кэширование: включено



© 2003-2015 Разработка и дизайн сайта - Галина Березовикова<